САХАРНАЯ ИГЛА
Все врачи давно сошлись во мнении, что сладкое есть вредно.
Однако в социуме продолжается навязывание. С малолетства, из семьи.
Мне 1 год. Вся семья сидит за большим столом, приятно общаются. В центре стоит хрустальная ваза, в которой лежат конфеты в яркой обертке. Я поймала момент особо увлеченной беседы взрослых и съела шесть штук, праздновавшие попричитали, что столько конфет в малом возрасте есть вредно. Но и сейчас мама вспоминает этот момент с гордостью и даже каким-то упоением.
Детский сад. Мне 2 года. Я младшая в группе и у меня диатез - красные щеки и жопа чешется. Но строгий воспитатель заставляет есть все. И выпить до дна сладкий компот, и доесть мерзкую манную кашу с сахаром, и булочку. А в конце трапезы в качестве поощрения будет бонус – конфетка.
Мне 3, я радуюсь, потому что люди вокруг меня радуются, все поют песню и хлопают в ладоши, предлагают задуть свечи на торте, который мама целый день создавала сама и этим восхищаются все приглашенные. И загадываю самое заветное желание, которое обязательно сбудется.
Мне 5 и от друзей моих родителей я получаю в подарок киндер-яйцо. Внутри красивая игрушка и момент с сюрпризом завораживает. Правда шоколад противный, но выбрасывать его нельзя, потому что если увидят родители - больше моя коллекция никогда не пополнится. И с рекламы шоколадных яиц дети улыбаются и едят с удовольствием, поэтому давлюсь, но продолжаю себя приучать, что это вкусно.
Мне 7 и мы с братом попали в 2-х недельный католический лагерь. И это рай какой-то, потому что воспитательница сестра Эстер ничего не запрещает и каждый день дает нам целую коробку с марсами, чокопаями и милки вей, можно есть без ограничений, смотреть сколько угодно мультиков по видеодвойке и ложиться спать после полуночи.
Мне 25. Я праздную день рождения в кругу друзей и заказываю 4 торта. Меньше нельзя - гостей много и вдруг каждому не хватит, а ведь люди ждут. Если торта не будет - приглашенные не поймут, обидятся, будут обсуждать. И мне неудобно - я уже заложник системы.
Я дофига взрослая и сижу за столом с такими же взрослыми и приятными мне людьми. И торт уже разрезали и положили мне в тарелку – отказаться неудобно, неуважение к хозяину, порча продуктов, ведь где-то люди голодают, а я тут сижу строю из себя не такую.
Каждый мой подарок от "Деда Мороза" на Новый Год всегда был мешком конфет. Конфеты были внутри все разные, поэтому попробовать хотелось каждую.
Сладости преследуют меня и в профсессиональной сфере. На каждой свадьбе с банкетом случается "самый сладкий момент вечера" с продажей кусочка счастья от молодоженов. Торт всегда выглядит как произведение искусства и выставляется в центре зала и разрезается под торжественную музыку.
Любой детский день рождения. В конце веселого праздника красивый торт выносит профессиональный аниматор и по совместительству любимый мультяшный герой именинника. Вокруг праздничная атмосфера - шарики, огонечки, и, конечно, все в активной фазе счастья. И как кульминация и экстаз - момент откусывания торта именинником. Счастье, близкие люди рядом и все радуются, вокруг подарки и пожелания сбычи мечт.
У меня давно сахарная зависимость, которую так методично с детства прививали мне родители, сад, школа, окружение, и которую до сих пор яростно поощряет социум. Если у меня дома есть коробка конфет – съедена она будет целиком сразу, поэтому у меня нет дома коробки конфет. Как с котом Шредингера.
Некрасиво тыкать пальцами на людей и говорить про их проблемы. Но я попробую безличностно. Среди моего окружения каждый первый имеет проблемы с зубами, каждый второй страдает ожирением. Людей с хорошей кожей по пальцам пересчитать. Да что там кожа - в моей семье есть люди с диабетом. И все, абсолютно все знают, что сладкое есть вредно, что будут проблемы со здоровьем и практически все поголовно проблемы эти уже имеют. Но почему-то продолжают поддерживать идею дарить шоколадки приятным людям, в гости покупать печенье к чаю и на день рождения заказывать торт. И, знаете ли, я сама продолжаю. А этот текст – просто мысли вслух на январских праздниках, когда самое время подумать о жизни. Может, кто-то задумается, и самое главное – я сама задумаюсь.
Фотограф Ольга По